Во многих странах, экзотичных по европейским меркам, разнообразные змеиные шоу пользуются большой популярностью. Ежедневные выступления ядовитых «артистов» щекочут нервы зрителей, заставляя их ахать и замирать от восторга. По окончании представления, выплеснув накопившиеся эмоции, люди начинают рассуждать о том, что змеи, скорее всего, не опасны – вспоминаются рассказы о факирах, которые удаляют кобрам ядовитые зубы. На самом деле шоу, которое только что было устроено на потеху туристов, являлось смертельно опасной игрой. Здесь, что называется, все без обмана.
Ловкость рук – или кто кого
В Таиланде можно побывать на захватывающем представлении – дрессировщик дразнит змею, приближая свое лицо практически вплотную, а потом, в момент атаки резко уклоняется. Так может продолжаться достаточно долго, но заканчивается все торжеством человека – ядовитая рептилия посрамлена, она проиграла.
В конце некоторых выступлений змею убивают, причем делают это зрелищно и крайне жестоко – артист-человек просто откусывает голову своему ползучему противнику, предлагая туристам, особо жаждущим экзотики, выпить свежей крови. И надо сказать, что кое-кто соглашается, хотя подобный эксперимент может оказаться крайне опасным для здоровья.
Как тайцы становятся участниками этих шоу, решившись на танец со змеей? Причин очень много, в первую очередь – это просто хорошо оплачиваемый бизнес, а уровень благосостояния местных жителей обычно крайне невысок. Согласишься и с коброй целоваться.
А как уходят из этого шоу? Увы, это происходит всегда по одному сценарию – человек, получивший ядовитый укус, может погибнуть, но в большинстве случаев его спасают, вводя противоядие. Вот только чисто психологически артисты змеиного шоу после этого происшествия «ломаются» - пережив мучительные часы смертельного ужаса, они уже не могут заставить себя продолжать выступления.
Впрочем, среди опытных тайских «шоуменов» есть такие, которые покрыты отметинами змеиных зубов с ног до головы, для них игра со смертью становится необходимым элементом существования. Вообще, нет такого артиста, которого не кусали бы хоть раз за всю его карьеру. Тут важны два момента – как быстро будет оказана помощь, и в какое место змея ударила.
Если яд попал в ранку на шее или лице – человек обречен. Выручает только то, что обычно кобры и прочие «агрессоры» бросаются на ноги, все же они не такие гиганты, чтобы в атаке подскочить на высоту человеческого роста, тем более что способность змей «прыгать» сильно преувеличена. Зато некоторые виды могут плеваться ядом, если он попадет в глаза, то смерть дрессировщика будет мучительной, но быстрой. Поэтому, работая с подобными «артистами», человек одевает специальные очки. Иногда после выступления они сплошь покрыты мелкими ядовитыми брызгами.
На шоу всегда используют очень крупных змей. Зрителям кажется, что это сделано для их удовольствия – чем больше пресмыкающееся, тем страшнее оно выглядит. На самом деле это все из соображений безопасности. Чем крупнее шипящий артист, тем он неповоротливее, его поведение в случае атаки проще просчитать. Маленькие змейки гораздо опаснее – они подвижны, быстры и непредсказуемы.
К тому же есть определенная зависимость между размерами и агрессивностью – чем солиднее и взрослее змея, тем с меньшим энтузиазмом она будет бросаться на человека. Та же взрослая кобра, шипя и раздувая капюшон, будет рассчитывать в первую очередь на устрашающий эффект.
Индийские факиры – фокус с дудочкой
Картина, знакомая даже тем, кто никогда не бывал в Индии, но смотрел хоть один фильм или передачу об этой стране – на улице сидит факир, который играет на флейте, а из стоящей перед ним корзины появляется кобра. Она раздувает капюшон, кажется, что змея готова к атаке, но звуки музыки завораживают ее – кобра впадает в некий транс, покачиваясь в ритме мелодии, она словно танцует, стоя на хвосте. Страшное, завораживающее зрелище.
Между прочим, страшнее, чем кажется. Хотя бы потому, что никакая музыка змею загипнотизировать не может – эти существа абсолютно глухие. Все дело в движении самой флейты, змею приучили реагировать на него.
Скорее всего, это делал специальный дрессировщик, сам факир – всего лишь уличный артист, к нему попадают уже готовые к выступлению кобры. Изначально же ее систематически дразнили и били точно такой же флейтой, этот процесс «обучения» продолжался довольно долго, до тех пор, пока для змеи дудка заклинателя не превратилась в самого главного врага. Теперь, как только змея замечает своего постоянного противника, она уже не может отвести от него глаз, ожидая привычного нападения. По сути, ее стойка с раздутым капюшоном – поза готовности к защите от чужой агрессии.
Факиру играть совершенно не обязательно, музыка всего лишь создает необходимый антураж и привлекает зрителей-туристов. Но в такт мелодии артист раскачивает флейту – вот эти движения и повторяет осторожная кобра, ожидающая очередного подвоха. Поэтому наибольшей опасности человек подвергается именно в тот момент, когда в начале представления только протягивает руку к закрытой корзине. В ту секунду, когда змея еще не успела увидеть флейту, она вполне может вонзить зубы в укротителя. Это состязание на скорость и реакцию. Что касается удаления ядовитых зубов, то это процесс довольно бесперспективный – их слишком много, и даже самые мелкие могут поцарапать кожу, так что яд попадет в кровь человека. С помощью хирургической операции кобру гораздо проще убить, чем обезвредить.
Собаки
Brit
Happy Dog
Лакомства
Мнямс
Аксессуары для собак
Аксессуары для перевозки
Кошки
Felix
Prime Ever
Purina ONE
Рептилии
Грызуны
Птицы
Рыбки
Груминг
