Однажды родители, уезжая на летний отдых, попросили меня переехать на время в их дом, чтобы поухаживать за немногочисленным хозяйством. Штатных единиц в этом хозяйстве было совсем мало: молодая овчарка Сэм, которую мне предстояло кормить и выгуливать. Собака жила во дворе, но как любой порядочный пес, все свои она делала за его пределами. Задача казалось бы не сложная, если бы не одно маленькое «но». Уехать без своего любимого перса я не могла, ему тоже требовалось внимание, а взять с собой меня пугала угроза любимцу в виде пса. Страхи страхами, но другого выхода не было, и я поехала к родителям навстречу неотвратимым событиям.
Привезя в специальном контейнере своего мохнатого друга, я постаралась как можно быстрее проскочить в дом, чтобы ушлый Сэм не заподозрил присутствие кота. Но мои надежды выглядели наивными, собаке хватило ровно секунды, чтобы разразиться грозным лаем и попытаться вырваться из оков цепи. Фантик был обнаружен, а это означало, что моя бдительность должна быть на пределе. Радовало только то, что у этих двух непримиримых особей были две автономные территории влияния: коту предстояло сидеть безвылазно в доме, собаке находится во дворе без права входа в помещение.
Первый день прошел совершенно спокойно. Фантик довольно быстро освоился на новом месте, досконально изучив его в течение часа. К вечеру его уже даже не беспокоил собачий лай, который изредка раздавался за окнами. Он снова стал королем планеты - единственным, неповторимым и важным. Сэм тоже напрочь забыл о присутствии неопознанного объекта, напоминающего запахом кота. Восстановилось статус-кво, и такое положение дел меня устраивало.
На следующее утро я проснулась и обнаружила, что мой драгоценный будильник не сработал: Фантик, который неизменно в одно и то же время приходил меня будить, в этот раз отказался исполнять свою священную обязанность. Я похолодела от ужаса, вспомнив, что с вечера забыла закрыть одно из многочисленных окон первого этажа. Меня словно невидимой пружиной выкинуло из кровати. Мечась по дому, я звала кота, но он упорно не отзывался на призывы. Не обращая внимания на свою пижаму, я выскочила во двор и наткнулась на рычащего возле своей будки Сэма. Моему взору открылась пугающая картина: Фантик лежал в внутри будки, а Сэм в устрашающей позе стоял возле нее. Я попыталась извлечь заложника из-под ареста, но собака всем своим грозным видом демонстрировала недовольство моими действиями. Я в отчаянии начала звать своего любимца. Фантик лениво поднялся, потянулся и совершенно беспрепятственно покинул место своего «заточения». Сэм тут же ринулся к нему, а у меня по спине потекла неприятная струйка холодного пота. Я приготовилась к самому худшему. Однако Сэм подошел к спокойно сидящему возле будки Фантику и начал заботливо его вылизывать. Кот не выражал особого восторга от таких нежностей, но и не пытался их предотвращать. Через пару минут любезностей эти два нервомота устроили невероятные игрища, нападая друг на друга и кувыркаясь в пыли.
Я не верила своим глазам. Все мои представления о противоборстве котов и собак были в миг разрушены. Два совершенно незнакомых зверя вели себя как лучшие друзья. Позже они меня не переставали удивлять своими взаимоотношениями. Сэм неизменно оставлял Фантику самую вкусную часть своей еды. Фантик же, привыкший питаться только сухими кормами особых сортов, совершенно невозмутимо подъедался в миске Сэма, снисходя до неприемлемой им пищи. Играли они при каждом удобном случае. Но самое удивительное было в том, что после отъезда Фантик несколько дней тосковал.
Глядя на эту идиллию, у меня невольно возникал вопрос: так ли на самом деле обстоят дела в извечном вопросе противостояния кошек и собак?
С уважением, Алла